Финансово-хозяйственная документация

детского дошкольного учреждения

Финансово-хозяйственная документация детского дошкольного учреждения включает:

1. Технический паспорт детского дошкольного учреждения.

2. Инвентарные списки основных средств (ф. N ОС-13).

3. Книгу складского учета материалов (ф. N М-17).

4. Ведомости выдачи материалов на нужды учреждения (ф. N 410).

5. Ведомости оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов (ф. N 412).

6. Журнал регистрации боя посуды (ф. N 325).

7. Инвентаризационную опись (сличительную ведомость) (ф. N 401).

8. Меню-требование (ф. N 298 или ф. N 299).

9. Табель учета ежедневной посещаемости детьми дошкольного учреждения (ф. N 305).

10. Табель учета использования рабочего времени и подсчета заработка (ф. N 421).

11. Авансовый отчет (ф. N 286).

1. Технический паспорт детского дошкольного учреждения (до списания с баланса)

Технический паспорт детского дошкольного учреждения является основным документом, в котором дается характеристика здания детского дошкольного учреждения, всех групповых, хозяйственных и других помещений, коммуникаций (водопровода, канализации, отопления, освещения, газификации, радиофикации, телефонизации) с приложением соответствующих схем.

Форма паспорта детского дошкольного учреждения, а также правила его заполнения утверждаются органами управления народного образования союзной республики.

---

 При ликвидации детского дошкольного учреждения Технический паспорт передается в отдел народного образования.

2. Инвентарные списки основных средств (ф. N ОС-13)

Все основные средства должны находиться на ответственном хранении должностных лиц, назначенных приказом руководителя дошкольного учреждения. Лица, ответственные за хранение основных средств, должны вести инвентарные списки основных средств (типовая форма N ОС-13).

Материально ответственные лица следят за сохранностью основных средств и ведут учет всех изменений.

При смене материально ответственного лица производится инвентаризация основных средств, находящихся на его хранении, о чем составляется приемно-сдаточный акт. Акт утверждается руководителем детского дошкольного учреждения. Указанные списки хранятся в детском дошкольном учреждении.

3. Книга складского учета материалов (ф. N М-17) (3 г. при условии завершения ревизии)

Книга складского учета материалов (ф. N М-17) ведется материально ответственными лицами по наименованиям, сортам и количеству имущественно-материальных ценностей. Она предназначена для учета:

- материалов и продуктов питания;

- малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся на складе, независимо от стоимости;

- малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации, стоимостью свыше двух рублей за единицу;

- белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви.

Указанная книга хранится в дошкольном учреждении, и по окончании записи в ней остатки материальных ценностей переносятся в новую книгу.

4. Ведомость выдачи материалов на нужды дошкольного учреждения (ф. N 410)

Ведомость выдачи материалов на нужды дошкольного учреждения (ф. N 410) применяется для выдачи хозяйственных материалов для учебных и других целей в течение месяца.

Записи в ведомости рекомендуется производить с таким расчетом, чтобы по каждому виду материалов без дополнительной разработки данной ведомости можно было получить итог за месяц. Ведомость утверждается заведующим дошкольным учреждением и служит основанием для списания материалов в расход.

Ведомость передается в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию) в установленные ею сроки.

5. Ведомость оперативного (количественного) учета движений малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Ф. N 412) (3 г.)

В ведомостях оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов (ф. N 412) учитываются должностными лицами предметы стоимостью до двух рублей за единицу, за исключением белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви, а также столового и кухонного инвентаря.

Выдача этих предметов со склада (кладовой) производится по накладной (требованию) (ф. N 434).

Списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов производится при полной их изношенности и на основании актов (ф. N 443, утвержденных руководителем детского дошкольного учреждения.

По мере выбытия указанных малоценных и быстроизнашивающихся предметов остатки их переносятся в новую ведомость с учетом поступивших вновь.

6. Журнал регистрации боя посуды (ф. N 325) (3 г.)

Журнал регистрации боя посуды (ф. N 325) ведется для списания разбитой посуды. Записи в журнал производятся соответствующими должностными лицами. Постоянно действующая группа народного контроля следит за правильным ведением журнала и ежеквартально составляет акт на списание разбитой посуды, который утверждается руководителем учреждения.

7. Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) (ф. N 401) (3 г. при условии завершения ревизии)

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) (ф. N 401) применяется для отражения результатов инвентаризации основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов и продуктов питания. В этой форме показатели инвентаризационной описи и сличительной ведомости совмещены в одном бланке.

Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) составляются отдельно по местам хранения или нахождения ценностей материально ответственным лицом. По ценностям, принадлежащим другим организациям, составляются отдельные сличительные ведомости.

Наименование ценностей и их количество показываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых на учет.

Описи подписываются председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии, а материально ответственные лица дают на каждой описи расписку о принятии ценностей, наименованных в описи, на ответственное хранение.

8. Меню-требование (ф. N 298) (1 г.)

Меню-требование (ф. N 298) применяется для выдачи продуктов питания со склада (кладовой). Меню-требование составляется ежедневно на основании норм раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся. Меню-требование с расписками лиц о выдаче и получении продуктов питания передается в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию) в сроки, установленные графиком, но не реже 3-х раз в месяц.

Малый формат меню-требования рекомендуется использовать в детских садах и других учреждениях с небольшим количеством групп довольствующихся, а большой формат - в крупных учреждениях.

Меню-требование составляется врачом или медицинской сестрой, заведующим дошкольным учреждением, поваром, завхозом.

9. Табель учета ежедневной посещаемости детьми дошкольного учреждения (ф. N 305) (1 г.)

Табель служит для учета посещаемости детьми детского дошкольного учреждения и начисления сумм, причитающихся к уплате родителями за содержание детей. Табель ведет воспитатель группы и заполняет следующие реквизиты: номер детского дошкольного учреждения, номер группы, фамилия и имя ребенка, количество пропущенных дней - "всего" и "в том числе засчитываемых". Последние две графы воспитатель заполняет в конце месяца. Ежедневно в табеле отмечают лишь дни неявок буквой "н". Выходные и праздничные дни отмечают в соответствующих графах буквой "в".

По вновь прибывшим или выбывшим в течение месяца детям дни непосещения в форме прочеркиваются и далее делается пометка "прибыл" или "выбыл". Форма N 305, подписанная воспитателем группы, руководителем детского дошкольного учреждения, старшей медицинской сестрой, передается в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию).

10. Табель учета использования рабочего времени и подсчета заработка (ф. N 421) (3 г.)

Табель учета использования рабочего времени и подсчета заработка (ф. N 421) открывается ежемесячно на всех работников данного учреждения и ведется по категориям работающих в алфавитном порядке. Фамилии заносятся на основании табеля за прошлый месяц. Вновь поступившие работники заносятся в табель на основании приказа о приеме и переводе. На уволенных в табеле делают соответствующие отметки на основании приказов об увольнении. Табель ведет руководитель детского дошкольного учреждения.

11. Авансовый отчет (ф. N 286) (3 г.)

Авансовый отчет (ф. N 286) является основным документом для учета расчетов с подотчетными лицами и ими заполняется. В авансовом отчете должны быть обязательно заполнены следующие показатели: остаток предыдущего аванса, полученный аванс, израсходовано, остаток (перерасход, оплата перерасхода или внесение в кассу остатка. В бланке авансового отчета такие показатели выделены в рамках. К авансовому отчету должны быть приложены документы, подтверждающие расход сумм по их назначению.

Авансовые отчеты, подписанные руководителем организации и лицами на то уполномоченными, передаются в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию).

Кроме перечисленной финансово-хозяйственной документации у руководителя детского дошкольного учреждения должна храниться смета (копия) дошкольного учреждения, которая составляется на бланке, утвержденном Министерством финансов. К смете прилагается тарификационный список, составленный в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ N 94 от 16.05.85.

Все указанные документы ведутся лицами, ответственными за целость и сохранность имущества, за правильное его использование (заведующим детским дошкольным учреждением, заведующим хозяйством, кладовщиком).